Норвегия 2016 по темам: Albert Torpsvei 16

На многих туристических сайтах можно встретить такую рекомендацию: хотите получше понять культуру страны — поживите у местных. В силу обстоятельств, в моём случае по-другому не могло быть, так что пожить-то я, конечно, пожил, но вот насколько я вник к культуру, сказать трудно. Вряд ли можно действительно что-то понять или во что-то вникнуть за пять дней. Особенно если ты не знаешь языка, и это несмотря на то, что все вокруг знают английский и с радостью на него перейдут, если попросишь. Язык я, к сожалению, выучить на данный момент не имею возможности, поскольку на это нет времени, а про некоторые особенности норвежской культуры, которые мне, может, и удалось понять, я напишу в другой раз. В этот раз речь пойдёт непосредственно о месте, где я останавливался.

Но начнём мы не с дома, а с улицы. Итак, где же этот Albert Torpsvei находится и что он из себя представляет?

Находится он понятно где — во Фредрикстаде, а представляет он из себя довольно узкую улицу с частными домами, выходящую к железной дороге. На табличках слово «vei» почему-то написано слитно с «Torps», хотя слова «Torpsvei» в норвежском точно нет. На картах везде раздельное написание. Понятно, что «Albert Torp» — это имя, а как перевести «vei» на русский? По-английски это будет «way» — дорога, путь. Но в данном контексте я бы перевёл это как проезд. Самый настоящий, узкий и короткий. Кстати, кто такой этот Albert Torp, никто не знает. Скорее всего, какой-то местный житель.

Кстати, надпись под табличкой с названием улицы на фотографии выше переводится как «Играйте здесь!». Это не реклама игровых автоматов, как можно подумать, это всего-навсего лотерея. Вполне официальная, причём. Кстати, «Norsk Tipping» Гугл-переводчик переводит как «Norwegian gambling», что позволяет предположить, что автоматы там всё-таки могут быть. Но запрос картинок выдаёт в первую очередь именно лотерейные билеты.

Дом, что на предыдущем фото, стоит рядом с железной дорогой, а дом №16, о котором пойдёт речь, находится немного выше по улице и, соответственно, дальше от железной дороги. Вот он.

Для меня «Albert Torpsvei, 16» уже стало в некотором роде магической фразой, ключом к новым поездкам и другим интересным вещам. Но для большинства людей этот дом внешне ничем не отличается от других. А вот внутренние отличия, рискну предположить, имеются, и довольно существенные. Заключаются они в первую очередь в довольно высоком уровне энтропии, а если говорить проще — в беспорядке. На втором этаже ситуация получше, но на первом там самый ужас. В основном в том месте, где сидит Филип. Вряд ли большинство норвежцев склонны к беспорядку, из чего я и предполагаю, что это в своём роде уникальный случай. Я ничего против не имею лишь до тех пор, пока не возникает необходимость в этом беспорядке что-то найти. Посмотрите сами:

Как можно жить с этим на столе? У меня на нём иногда тоже лежит много ненужного, но до такой степени довести его даже я бы не смог. А Филипу как-то всё равно. Кстати, на этом диване он и спит. К счастью, рядом есть кресло, на котором (на момент совершения поездки) можно было сидеть, сейчас не знаю, как там. Табличка над входом в комнату (на самом деле это гостиная, занимающая почти весь первый этаж) очень хорошо выражает суть происходящего:

«Извините за беспорядок, мы просто хотели, чтобы вы почувствовали себя, как дома». Ну, за это и не такое простить можно, это да 🙂

По фотографии ниже можно примерно оценить размер гостиной. Выход в прихожую находится справа, за кирпичной трубой. Что это за труба — расскажу чуть позже.

На первом этаже также есть кухня. Входов в неё два: один из прихожей, другой из гостиной, причём на предыдущем фото он не виден, но находится где-то справа. На кухне ситуация в плане беспорядка намного лучше. Наверное, потому, что Филип редко ей пользуется — всё необходимое у него на столе и где-то рядом 😀

Вы могли заметить на предыдущем фото электрообогреватель. Заметили или нет — неважно, вот он крупным планом:

Централизованного отопления здесь нет, так что для улучшения, так сказать, тепловой обстановки в холодную зимнюю пору по всему дому понатыкано 100500 таких обогревателей. Это я малость преувеличил, но в общем ясно. Большинство из них, как тот, что на фото, работают непрерывно. Если становится слишком жарко, можно перевести их в периодический режим, когда они некоторое время греют, потом на некоторый период выключаются. Были также замечены и обогреватели-радиаторы — один из них стоял в гостиной около ёлки (на фото не видно). А что всё-таки за кирпичная труба там была? Давайте-ка посмотрим.

Самая настоящая печка. Филип сказал, что включает её, когда становится очень холодно (ну там, минус 30 где-то, как я понял). Подобная погода бывает там редко, но если всё же приходят такие суровые холода — всегда есть, чем на них ответить.

Теперь про прихожую. Тут ничего особо интересного нет, но там не так уж много места, так что хороших фотографий, захватывающих всё пространство, сделать не вышло. На фото ниже: слева — выход на улицу, справа — небольшая кладовка. На второй фотографии: слева — проход в гостиную (с той самой табличкой наверху), прямо — туалет (в котором, как сказал Филип, не работает слив, так что его надо чинить) и… лестница наверх.

На втором этаже беспорядка меньше. Там довольно много неиспользуемого пространства, и я, честно говоря, даже не очень запомнил, сколько там всего комнат. Помимо ванной (да-да, она на втором этаже) и спальни, в которой я как раз и жил, там есть ещё две или три комнаты. Точно не скажу сейчас, две их или три. По-моему, две, но стопроцентной гарантии не дам. Вот как раз одна из них — вы видите, что там довольно много свободного места. Дверь впереди — это выход наружу, но не балкон, как можно было бы подумать, а на крышу. Как сказал Филип, летом можно на ней сидеть. Ну ок, ещё посидим как-нибудь 🙂

Дверь в ванную. Надпись на норвежском: «Ванная комната».

Помимо непосредственно ванны, душа и умывальника здесь находится второй туалет, который, в отличие от того, что этажом ниже, полностью исправен. На фотографии его не видно, он сзади. Не в отдельной комнате — здесь же.

Здесь установлен довольно интересный кран, левая рукоятка которого регулирует напор воды, а правая — температуру. Кнопка нужна для снятия блокировки, не позволяющей случайно выставить слишком большую температуру и обжечься.

Что лежит в этих шкафах, по-моему, понятно и без перевода:

На зеркале висит стикер. Текст на норвежском гласит: «Не забывайте чистить зубы 2 раза в день!». Впрочем, Филип здесь зубы не чистит, он делает это на кухне.

В ванной есть ещё одна дверь, причём вначале я её не заметил. Она ведёт в нечто вроде прачечной — тут стоит стиральная машина. И есть ещё раковина, по-видимому, для ручной стирки. Наверное, сейчас она уже не нужна.

Теперь выйдем из ванной и переместимся туда, где я спал. Здесь всё довольно просто: кровать, кресло, небольшой столик. Раньше здесь жила младшая дочь Филипа — Лисе (Lise), когда ей было около 10 лет. От неё здесь остались наклейки на двери. Дональд Дак на норвежском вопрошает: «Почему всегда я?».

Кровать стоит как раз у стены, под которой располагается розетка, поэтому заряжать устройства было не очень удобно — удлинители до стола не доставали. А я, как назло, забыл взять свой…

Импровизированное «рабочее место» в углу у окна. Удобно, хотя было бы лучше, если бы этот столик был чуть повыше.

Наверху висит небольшой шкаф, а на нём — два норвежских флага. Вот это я понимаю! Просыпаешься и сразу видишь, что ты в Норвегии, а не где-то ещё 🙂

Кстати, вот окно. Из него видна улица, идущая к железной дороге. Если очень долго смотреть, можно поймать поезд. Некоторые поезда, которые я видел, были сдвоенными, но в основном проходили одиночные четырёхвагонные составы.

Помимо Филипа, в доме есть ещё жители. Это два кота: белый и чёрный. Белый кот очень пушистый и оставляет много шерсти, а вычёсывать его Филипу, конечно же, лень (но, если не ошибаюсь, он сказал мне, что иногда это делает Лисе, когда приходит). Кот, вообще говоря, не принадлежит Филипу, но живёт здесь, как будто это его дом, и его реальные владельцы ничего сделать не могут — думаю, они уже давно забили на это. Это ведь, как известно, не кошка у человека, а человек у кошки.

Этот кот очень спокойный, в основном лежит на одном месте. Чаще всего я видел его у обогревателя-радиатора в гостиной, около ёлки.

Если его гладить, он будет забираться на колени, но от удовольствия он начинает царапаться, поэтому лучше с ним долго не сидеть. К тому же будешь весь в шерсти.

Чёрный кот более активен по сравнению с белым — я видел, как он часто ходит по дому, а ещё он любит выходить на улицу (ну, он там занимается своими кошачьими делами). Чаще всего я замечал его на диване рядом с Филипом.

Также он иногда лежал у меня на кровати, но ночью не приходил.

Этот кот ещё имеет две интересные особенности. Во-первых, он ест всё. Ну, точнее, всё, что я пробовал ему давать. Например, крекеры, которые я с собой привёз, он сразу схватил. Если давать ему еду, лучше кидать её на пол, иначе он может случайно укусить за палец при попытке поесть «с рук» — вот такой он нетерпеливый. А если захотеть его погладить и опустить руку вниз, он может сам подняться навстречу. Я даже попытался снять видео — получилось не очень хорошо из-за темноты, но суть должна быть понятна:


Оба кота мне очень понравились. В первую очередь тем, что они не хотят тебя намеренно схватить или поцарапать.

Что ещё интересного я пропустил? В основном всякие интересные надписи и таблички. Вот эти две — в прихожей:

Надпись на верхней: «Кричать не разрешено». На нижней: «Здесь вы можете делать всё, что угодно, только не курить». Ирония в том, что Филип как раз «здесь» и курит (ну, точнее, в гостиной).

Вот ещё, тоже в прихожей: рекомендации, связанные с нахождением под солнцем. Я не переводил, но Филип сказал, что это связано со здоровьем. «Den Norske Kreftforening» — некоммерческая организация, помогающая больным раком. В самом деле, ультрафиолетовое излучение — не такая уж и безопасная для здоровья вещь.

Котик на холодильнике (обратите внимание на надпись «Lise» на прищепке):

Спасём Землю — единственную планету, на которой есть шоколад!

И напоследок — интересная наклейка на почтовом ящике. Примерный перевод: «нет, спасибо, рекламные рассылки не нужны».

И ведь действительно не шлют! Вот если бы так можно было защититься от спамеров… 😀

На этом всё. Очень надеюсь, что в мае смогу снова приехать в этот дом. А пока что возвращаюсь к работе над проектом…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *