В связи с частыми поездками и другими делами, которыми я был занят в последнее время, мне крайне редко удавалось уделять кормушке какое-то внимание. Несмотря на это, со времён просяного эксперимента кое-что всё же поменялось — в первую очередь, конечно, состав корма, чему я и посвятил значительную часть данной заметки. Лучше с тех пор стало или хуже? Давайте посмотрим.

Во-первых, я заменил просо на специальную зерновую смесь, в которую оно тоже входит, но в значительно меньших количествах. В этой смеси также есть и семечки — не только подсолнечные, но и многие другие. Само собой, синицы в первую очередь таскают именно подсолнечные, но когда они заканчиваются, не брезгуют и остальными. Основная проблема в данном случае в том, что я не знаю, как все эти семечки называются =)

Чтобы повысить интерес синиц к кормушке, я стал добавлять туда ещё личинки чёрной львинки — конечно, не живые, а сушёные. Эта идея возникла не на пустом месте, и я очень благодарен тому, кто ей со мной поделился, ведь синиц такой корм действительно привлекает. По моим наблюдениям, расходятся личинки даже несколько быстрее, чем подсолнечные семечки!

Но больше всего я рад тому, что на кормушке снова активизировались воробьи, прилетающие в основном по утрам и активно расклёвывающие мелкие зёрнышки — им они нравятся намного больше, чем синицам, которые предпочитают что-нибудь покрупнее. Правда, вынужден признать, что определённый дисбаланс в составе кормовой смеси всё же наблюдается, потому что в конце дня обычно остаётся лежать только мелочь.

Или, может, воробьи её пока не до конца распробовали? Вообще говоря, на кормушке они ещё до недавнего времени были весьма редкими гостями, но в последнее время прилетают всё чаще и чаще. А где же другие зерноядные птицы? Зеленушки, снегири, щеглы — на них я, честно говоря, даже и не надеюсь. Остаются лишь голуби, но вот их-то я сюда приглашал в последнюю очередь. Однако приглашение им не нужно…

Да-да, голуби за последний месяц всё-таки научились залезать в кормушку — несмотря на всевозможные придуманные мной ухищрения, не позволяющие в теории им этого сделать. Теория, однако, не всегда сочетается с практикой — установлено, что голуби садились на перила балкона, затем с них спрыгивали на крышу кормушки и, скользя по ней, пытались зацепиться за жёрдочку. Пришлось установить на перила шипы, препятствующие посадке голубей.
Тем не менее, я уверен, что «гонка вооружений» в обозримом будущем продолжится. Соображают голуби медленно, но рано или поздно одному из них удаётся найти способ обойти защиту, после чего остальные, наблюдая за ним, начинают следовать его примеру. И это ещё повезло, что они не умеют садиться прямо на жёрдочку так, как это делает сойка — против неё я ничего не имею, так как надолго она не задерживается, хотя мелких птиц распугивает точно так же, как и голубь.

А вдруг и голуби когда-нибудь смогут делать так же? Если так подумать, то даже страшно становится… Но давайте не будем лишний раз забегать вперёд. Проблемы надо решать по ходу их поступления.